Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные учебные кабинеты. В МБДОУ №194 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются пять специально оборудованных логопедических кабинетов, кабинет педагога-психолога и кабинет учителя-дефектолога (сурдопедагога).
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ №194 функционируют групповое помещение и объекты ( кабинет педагога-психолога, логопедические кабинеты, кабинет педагога-дефектолога (сурдопедагога), музыкальный зал, спортивный зал) для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарногигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту и особенностям развития и здоровья детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей развития и здоровья, так же детей с ОВЗ.
Библиотека
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В МБДОУ №194 нет специально приспособленных библиотек для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Спортивные объекты
Спортивные объекты отсутствуют
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МБДОУ №194 обеспечено различными средствами обучения и воспитания:
- учебно-наглядные пособия: комплект лингводидактических средств обучения "Речь и речевое общение" (серия картинок), "Мелодика, интонация, темп и ритм речи", комплект коммуникативных игрушек.
- наборы для развития мелкой моторики: "Набор для переплетения", "Твори и забивай", "Штампы на пальчики" и др.
- учебно-диагностические пособия: "Диагностический комплект Семаго", диагностический кейс «ЛИЛИЯ»;
- пособия по развитию слухового восприятия дошкольников с нарушениями слуха и после операции по кохлеарной имплантации: "Слушать интересно", "Я слышу мир!", "Учусь слушать и говорить";
- образовательно - игровой комплекс для формирования информационной и деятельностно - коммуникативной компетентности дошкольников. Комплект включает в себя наборы дидактических средств, учебно-игровых материалов, имеющих систему самокоррекции, для закрепления знания количества и его цифрового обозначения, развития умений задавать вопросы и отвечать на них; сопровождения собственных действий речью; расширения и уточнения словаря математических терминов, создания условий для использования собственной моделирующей деятельности ребенка с изучаемыми понятиями и отношениями.
- учебно - методические комплекты для инклюзивного образования детей с ОВЗ. Использование комплекта способствует воспитанию толерантности, терпимости и доброжелательного отношения к детям с ОВЗ.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
-
на калитке при входе в учреждение установлена беспроводная влагозащитная кнопка вызова;
-
на входе размещена полноцветная табличка азбукой Брайля с названием учреждения;
-
установлены мнемосхемы. Они позволяют слабовидящим и слабослышащим людям понять расположение помещений в здании, дают возможность знать, что и где находится в помещении. Это повышает доступность среды и делает ее более безопасной.
-
установлены тактильные пиктограммы (со шрифтом Брайля) для обозначения кабинетов, лестниц, этажей, медицинского кабинета, туалетной комнаты, входов-выходов;
-
оборудована универсальная система вызова персонала для входа в здание;
-
для обеспечения доступности инвалидов по зрению установлено модульное тактильное грязезащитное покрытие "ТифлоПол 10" с вмонтированными тактильными индикаторами;
-
установлены ограждения с трехуровневыми опорными поручнями на входных крылечках и лестницах учреждения;
-
для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, имеющими нарушения двигательной системы (ДЦП)
-
приобретено автономное мобильное средство «Лама» (лестницеход), которое можно применять не только на лестничных маршах, но и при осуществлении движения по улице во время прогулок, с возможностью преодоления бордюров.
Специальные условия питания
В МБДОУ № 194 организовано питание в соответствии с цикличным двадцатидневным меню: завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотнённый полдник с включением блюд ужина. В промежутке между завтраком и обедом проводится дополнительный прием пищи - второй завтрак, включающий напиток или сок. Разработанное меню обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. В обед включен (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). В уплотнённый полдник с включением блюд ужина входят: напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд, а также рыбные, мясные, овощные и творожные блюда и горячие напитки. Проводится витаминизация третьих блюд. На основании утвержденного примерного меню ежедневно в организации составляется меню-раскладка, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Допускается составление (представление) меню-раскладки в электронном виде. Приём пищи осуществляется в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления блюд и кулинарных изделий. В детском саду действует бракеражная комиссия (снятие проб, списание продуктов). Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и заведующим и соответствующей записи в бракеражном журнале готовой продукции. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Для детей инвалидов и детей ОВЗ отдельного питания не предусмотрено, потребность отсутствует. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
В МБДОУ №194 имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения слуха):
Специальная электроакустическая звукоусиливающая аппаратура для коллективного пользования, позволяющая работать по верботональному методу SUVAG IT2. СУВАГ ИТ2 является переносным аппаратом специального назначения, предназначенным для индивидуальной реабилитации неслышащих и слабослышащих детей с тяжелой и средней потерей слуха. Он может также использоваться для реабилитации детей имеющих речевые расстройства (дизартрия, алалия, дисграфия, дислексия).
Индукционная петля ILD1000 G - это устройство, которое передаёт звуковые сигналы (например, музыку, телепередачу, радиооповещение) без шумовых помех на слуховой аппарат слабослышащих людей.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ «194» отсутствуют