Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
1. Оборудование
Шкаф для пособий – 3
Доска – 1
Стол учительский – 1
Стул учительский – 1
Стол для индивидуальных занятий – 1
Стол для групповых занятий – 2
Стулья (большие) – 5
Стул (маленький) – 1
Зеркало настенное – 1
Лампа дневного освещения – 1
2. Оргтехника
Компьютер (монитор, системный блок, клавиатура, мышка) – 1
Принтер - 1
3. Игрушки и игровые пособия
Развитие сенсомоторных процессов и математических навыков:
1 Мозаика «Радуга»
2 Цветные счётные палочки
3 Играем в математику
4 Конструктор геометрический
5 Конструктор Мозаика
6 Материал к счётным палочкам Кюизенера и Дьенеша
7 Логические блоки Дьенеша
8 Кубики
9 Набор цифр
10 Тренажёры для пальчиков
11 Игра «Фигуры»
12 Игра «Контуры»
13 Игра «Шиворот на выворот»
14 Игра «Направо налево»
15 Игра «4- й лишний»
16.«Малыш и фигуры»
17. «Что есть что»
18. «Вырасту большим»
19. «Геометрические фигуры»
20. «Учимся считать»
1. Для развития мелкой моторики руки
• «Волшебный мешочек»
• цветные карандаши
• трафареты
• шнуровки «Ёжик», «Заяц»
• мяч «Ёжик»
• конструктор
2. Для развития слухового внимания
• звучащие игрушки: бубен, барабан, свистки, погремушки, колокольчик, дудочки
• коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (сахар, крупа, горох, монеты)
• музыкальная неваляшка
3. Для развития восприятия (цвет, форма, величина)
• игрушечная посуда
• коробки форм (Логический мишка, Ёжик, машина)
• пирамидка
• игра «Найди пару»
• игра «Сложи узор»
4. Для развития мышления, зрительного внимания, памяти
• разрезные картинки различной конфигурации
• сборные картинки-пазлы
• разрезные кубики
• кубики «Найди такие же»
• счетные палочки
5. Для развития связной речи
• матрешка «Курочка Ряба»
• сказка «Теремок»
• куклы
• машинки
• игрушки для составления описательных рассказов (мягкие, пластмассовые)
• настольный театр сказка «Репка»
5. Настольные развивающие игры
• «Времена года»
• «Цепочки»
• «Мой день»
• «Часть и целое»
• «Кто спрятался?
• «Контрасты»
Паспорт логопедического кабинета.
Развитие сенсомоторных процессов и математических навыков:
1. Мозаика «Радуга»
2. Цветные счётные палочки
3. Играем в математику
4. Конструктор геометрический
5. Конструктор Мозаика
6. Материал к счётным палочкам Кюизенера и Дьенеша
7. Логические блоки Дьенеша
8. Кубики
9. Набор цифр
10. Тренажёры для пальчиков
11. Игра «Фигуры»
12. Игра «Контуры»
13. Игра «Шиворот на выворот»
14. Игра «Направо налево»
15. Игра «4- й лишний»
1. Для развития мелкой моторики руки
• «Волшебный мешочек»
• цветные карандаши
• трафареты
• шнуровки «Ёжик», «Заяц»
• мяч «Ёжик»
• конструктор
2. Для развития слухового внимания
• звучащие игрушки: бубен, барабан, свистки, погремушки, колокольчик, дудочки
• коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (сахар, крупа, горох, монеты)
• музыкальная неваляшка
3. Для развития восприятия (цвет, форма, величина)
• игрушечная посуда
• коробки форм (Логический мишка, Ёжик, машина)
• пирамидка
• игра «Найди пару»
• игра «Сложи узор»
4. Для развития мышления, зрительного внимания, памяти
• разрезные картинки различной конфигурации
• сборные картинки-пазлы
• разрезные кубики
• кубики «Найди такие же»
• счетные палочки
5. Для развития связной речи
• матрешка «Курочка Ряба»
• сказка «Теремок»
• куклы
• машинки
• игрушки для составления описательных рассказов (мягкие, пластмассовые)
• настольный театр сказка «Репка»
5. Настольные развивающие игры
• «Времена года»
• «Цепочки»
• «Мой день»
• «Часть и целое»
• «Кто спрятался?
• «Контрасты»
1. Для развития мелкой моторики руки
• «Волшебный мешочек»
• цветные карандаши
• трафареты
• шнуровки «Ёжик», «Заяц»
• мяч «Ёжик»
• конструктор
2. Для развития слухового внимания
• звучащие игрушки: бубен, барабан, свистки, погремушки, колокольчик, дудочки
• коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (сахар, крупа, горох, монеты)
• музыкальная неваляшка
3. Для развития восприятия (цвет, форма, величина)
• игрушечная посуда
• коробки форм (Логический мишка, Ёжик, машина)
• пирамидка
• игра «Найди пару»
• игра «Сложи узор»
4. Для развития мышления, зрительного внимания, памяти
• разрезные картинки различной конфигурации
• сборные картинки-пазлы
• разрезные кубики
• кубики «Найди такие же»
• счетные палочки
5. Для развития связной речи
• матрешка «Курочка Ряба»
• сказка «Теремок»
• куклы
• машинки
• игрушки для составления описательных рассказов (мягкие, пластмассовые)
• настольный театр сказка «Репка»
5. Настольные развивающие игры
• «Времена года»
• «Цепочки»
• «Мой день»
• «Часть и целое»
• «Кто спрятался?
• «Контрасты»
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Функции кабинета
- Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для развития музыкально-творческих способностей, физических качеств и оздоровления детей дошкольного возраста.
- Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальных программ развития.
- Проведение гимнастики, физкультурных, музыкальных, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий, совместной деятельности детей, праздников и развлечений, родительских собраний, вечеров досуга, игр, просмотр театрализованных представлений, мультфильмов и спектаклей.
- Оказание консультативной помощи воспитателям, педагогам, родителям.
IФункции кабинета
- Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
- Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
- Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
- Оказание консультативной помощи педагогам, родителям
IПеречень мебели:
- Стол детский для занятий большой – 2 шт.
- Стол детский для занятий маленький – 1 шт.
- Стулья детские – 8 шт.
- Кресла – 2 шт.
- Стол письменный для учителя-дефектолога – 1 шт.
- Стол письменный для педагога-психолога – 1 шт.
- Стул для учителя-дефектолога – 1 шт.
- Стул для педагога-психолога – 1 шт.
- Магнитная (настенная) доска – 1 шт.
- Шкаф для игрушек и методических пособий – 2 шт.
- Платяной шкаф - 1 шт.
Технические средства обучения:
- Персональный компьютер – 2 шт.
- Принтер – 2 шт.
- Колонки – 2 шт.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В МБДОУ №194 нет специально приспособленных библиотек для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Доступность учреждения для детей с ОВЗ
и детей-инвалидов
По итогам конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных организациях условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами качественного образования муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194 комбинированного вида» стало победителем.
В МБДОУ № 194 оборудовано:
- На калитке при входе в учреждение установлена беспроводная влагозащитная кнопка вызова;
- На входе размещена полноцветная табличка азбукой Брайля с названием учреждения;
- Установлены мнемосхемы. Они позволяют слабовидящим и слабослышащим людям понять расположение помещений в здании, дают возможность знать, что и где находится в помещении. Это повышает доступность среды и делает ее более безопасной;
- Установлены тактильные пиктограммы (со шрифтом Брайля) для обозначения кабинетов, лестниц, этажей, медицинского кабинета, туалетной комнаты, входов-выходов;
- Оборудована универсальная система вызова персонала для входа в здание;
- Для обеспечения доступности инвалидов по зрению установлено модульное тактильное грязезащитное покрытие "ТифлоПол 10" с вмонтированными тактильными индикаторам;
- Установлены ограждения с трехуровневыми опорными поручнями на входных крылечках и лестницах учреждения;
- Установлены опорные поручни в туалетных комнатах 2 групп;
- Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, имеющими нарушения двигательной системы (ДЦП) приобретено автономное мобильное средство «Лама» (лестницеход), которое можно применять не только на лестничных маршах, но и при осуществлении движения по улице во время прогулок, с возможностью преодоления бордюров;
- В двух группах установлен сенсорный смеситель для людей с ограниченными возможностями здоровья
- Установлено поворотное зеркало с ручкой
- Для педагога-психолога приобретён диагностический комплект Семаго.
В МБДОУ № 194 обеспечена доступность и комфортность пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматриваетсяСведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуютСведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют