Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Паспорт логопедического кабинета
1. Оборудование
Шкаф для пособий – 3
Доска – 1
Стол учительский – 1
Стул учительский – 1
Стол для индивидуальных занятий – 1
Стол для групповых занятий – 2
Стулья (большие) – 5
Стул (маленький) – 1
Зеркало настенное – 1
Лампа дневного освещения – 1
2. Оргтехника
Компьютер (монитор, системный блок, клавиатура, мышка) – 1
Принтер - 1
3. Игрушки и игровые пособия
Развитие сенсомоторных процессов и математических навыков:
1 Мозаика «Радуга»
2 Цветные счётные палочки
3 Играем в математику
4 Конструктор геометрический
5 Конструктор Мозаика
6 Материал к счётным палочкам Кюизенера и Дьенеша
7 Логические блоки Дьенеша
8 Кубики
9 Набор цифр
10 Тренажёры для пальчиков
11 Игра «Фигуры»
12 Игра «Контуры»
13 Игра «Шиворот на выворот»
14 Игра «Направо налево»
15 Игра «4- й лишний»
16.«Малыш и фигуры»
17. «Что есть что»
18. «Вырасту большим»
19. «Геометрические фигуры»
20. «Учимся считать»
Игрушки и игровые пособия
1. Для развития мелкой моторики руки
• «Волшебный мешочек»
• цветные карандаши
• трафареты
• шнуровки «Ёжик», «Заяц»
• мяч «Ёжик»
• конструктор
2. Для развития слухового внимания
• звучащие игрушки: бубен, барабан, свистки, погремушки, колокольчик, дудочки
• коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (сахар, крупа, горох, монеты)
• музыкальная неваляшка
3. Для развития восприятия (цвет, форма, величина)
• игрушечная посуда
• коробки форм (Логический мишка, Ёжик, машина)
• пирамидка
• игра «Найди пару»
• игра «Сложи узор»
4. Для развития мышления, зрительного внимания, памяти
• разрезные картинки различной конфигурации
• сборные картинки-пазлы
• разрезные кубики
• кубики «Найди такие же»
• счетные палочки
5. Для развития связной речи
• матрешка «Курочка Ряба»
• сказка «Теремок»
• куклы
• машинки
• игрушки для составления описательных рассказов (мягкие, пластмассовые)
• настольный театр сказка «Репка»
5. Настольные развивающие игры
• «Времена года»
• «Цепочки»
• «Мой день»
• «Часть и целое»
• «Кто спрятался?
• «Контрасты»

Паспорт логопедического кабинета.
Развитие сенсомоторных процессов и математических навыков:

1. Мозаика «Радуга»

2. Цветные счётные палочки

3. Играем в математику

4. Конструктор геометрический

5. Конструктор Мозаика

6. Материал к счётным палочкам Кюизенера и Дьенеша

7. Логические блоки Дьенеша

8. Кубики

9. Набор цифр

10. Тренажёры для пальчиков

11. Игра «Фигуры»

12. Игра «Контуры»

13. Игра «Шиворот на выворот»

14. Игра «Направо налево»

15. Игра «4- й лишний»

Игрушки и игровые пособия
1. Для развития мелкой моторики руки
• «Волшебный мешочек»
• цветные карандаши
• трафареты
• шнуровки «Ёжик», «Заяц»
• мяч «Ёжик»
• конструктор
2. Для развития слухового внимания
• звучащие игрушки: бубен, барабан, свистки, погремушки, колокольчик, дудочки
• коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (сахар, крупа, горох, монеты)
• музыкальная неваляшка
3. Для развития восприятия (цвет, форма, величина)
• игрушечная посуда
• коробки форм (Логический мишка, Ёжик, машина)
• пирамидка
• игра «Найди пару»
• игра «Сложи узор»
4. Для развития мышления, зрительного внимания, памяти
• разрезные картинки различной конфигурации
• сборные картинки-пазлы
• разрезные кубики
• кубики «Найди такие же»
• счетные палочки
5. Для развития связной речи
• матрешка «Курочка Ряба»
• сказка «Теремок»
• куклы
• машинки
• игрушки для составления описательных рассказов (мягкие, пластмассовые)
• настольный театр сказка «Репка»
5. Настольные развивающие игры
• «Времена года»
• «Цепочки»
• «Мой день»
• «Часть и целое»
• «Кто спрятался?
• «Контрасты»
Игрушки и игровые пособия
1. Для развития мелкой моторики руки
• «Волшебный мешочек»
• цветные карандаши
• трафареты
• шнуровки «Ёжик», «Заяц»
• мяч «Ёжик»
• конструктор
2. Для развития слухового внимания
• звучащие игрушки: бубен, барабан, свистки, погремушки, колокольчик, дудочки
• коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (сахар, крупа, горох, монеты)
• музыкальная неваляшка
3. Для развития восприятия (цвет, форма, величина)
• игрушечная посуда
• коробки форм (Логический мишка, Ёжик, машина)
• пирамидка
• игра «Найди пару»
• игра «Сложи узор»
4. Для развития мышления, зрительного внимания, памяти
• разрезные картинки различной конфигурации
• сборные картинки-пазлы
• разрезные кубики
• кубики «Найди такие же»
• счетные палочки
5. Для развития связной речи
• матрешка «Курочка Ряба»
• сказка «Теремок»
• куклы
• машинки
• игрушки для составления описательных рассказов (мягкие, пластмассовые)
• настольный театр сказка «Репка»
5. Настольные развивающие игры
• «Времена года»
• «Цепочки»
• «Мой день»
• «Часть и целое»
• «Кто спрятался?
• «Контрасты»

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Функции кабинета

  • Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для развития музыкально-творческих способностей, физических качеств и оздоровления детей дошкольного возраста.
  • Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальных программ развития.
  • Проведение гимнастики, физкультурных, музыкальных, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий, совместной деятельности детей, праздников и развлечений, родительских собраний, вечеров досуга, игр, просмотр театрализованных представлений, мультфильмов и спектаклей.
  • Оказание консультативной помощи воспитателям, педагогам, родителям.

IФункции кабинета

  • Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
  • Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
  • Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
  • Оказание консультативной помощи педагогам, родителям

IПеречень мебели:

  • Стол детский для занятий большой – 2 шт.
  • Стол детский для занятий маленький – 1 шт.
  • Стулья детские – 8 шт.
  • Кресла – 2 шт.
  • Стол письменный для учителя-дефектолога – 1 шт.
  • Стол письменный для педагога-психолога – 1 шт.
  • Стул для учителя-дефектолога – 1 шт.
  • Стул для педагога-психолога – 1 шт.
  • Магнитная (настенная) доска – 1 шт.
  • Шкаф для игрушек и методических пособий – 2 шт.
  • Платяной шкаф  - 1 шт.

Технические средства обучения:

  • Персональный компьютер – 2 шт.
  • Принтер – 2 шт.
  • Колонки – 2 шт.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В МБДОУ №194 нет специально приспособленных библиотек для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МБДОУ №194  обеспечено различными средствами обучения и воспитания:

  • учебно-наглядные пособия: комплект лингводидактических средств обучения "Речь и речевое общение" (серия картинок), "Мелодика, интонация, темп и ритм речи", комплект коммуникативных игрушек.
  • наборы для развития мелкой моторики: "Набор для переплетения", "Твори и забивай", "Штампы на пальчики" и др.
  • учебно-диагностические пособия: "Диагностический комплект Семаго", диагностический кейс «ЛИЛИЯ»;
  • пособия по развитию слухового восприятия дошкольников с нарушениями слуха и после операции по кохлеарной имплантации: "Слушать интересно", "Я слышу мир!", "Учусь слушать и говорить";
  • образовательно - игровой комплекс для формирования информационной и деятельностно - коммуникативной компетентности дошкольников. Комплект включает в себя наборы дидактических средств, учебно-игровых материалов, имеющих систему самокоррекции, для закрепления знания количества и его цифрового обозначения, развития умений задавать вопросы и отвечать на них; сопровождения собственных действий речью; расширения и уточнения словаря математических терминов, создания условий для использования собственной моделирующей деятельности ребенка с изучаемыми понятиями и отношениями.
  • учебно - методические комплекты для инклюзивного образования детей с ОВЗ. Использование комплекта способствует воспитанию толерантности, терпимости и доброжелательного отношения к детям с ОВЗ.

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie